Консультирование

Здесь Вы можете задать вопрос  и я обязательно отвечу  !

 


Здравствуйте!

Моему сыну 6 лет. Диагноз: аутизм, СДВГ, ЗПРР – сколько врачей, столько диагнозов…. Сын не говорит (пошли звуки в 5 лет – логопед использовала музыку), проблемы с моторикой, любит детей, но не может с ними играть (хватает, обнимает). В группе не сидит: бегает, открывает шкафы. А ведь скоро пора в школу.Сможете нам помочь? Сколько это стоит?
Спасибо.
Мама Марина

мама Марина
Ответ:

Здравствуйте, Марина!

Сложность ситуации не в количестве диагнозов , а в том, что вашему сыну уже 6 лет. При любых особенностях развития, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем лучше  результат, на который можно расчитывать. Наилучший вариант – начинать занятия с детьми в возрасте  3 лет. И объясняется это не столько временем, оставшемся до школы, сколько наличием так называемых "сензитивных периодов" в развитии ребенка."Сензитивными периодами"  называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования, поведения. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно - независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.Сензитивные периоды универсальны, т.е. возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т.д.

В возрасте 3-5 лет ребенок наиболее восприимчив ( именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии - речевого, сенсорного, социального, двигательного), а  к 6 годам при благоприятных условиях развитие органов чувств по степени и уровню дифференцированности может достигнуть предела человеческих возможностей.

Начиная занятия с 6 лет, мы с Вами не должны ожидать быстрых результатов и быстрой подготовки к школе. Вы должны быть готовы к тому, что потребуется терпение и совместные усилия в команде «специалист-ребенок-родитель». Иногда такая работа занимает годы:  если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего «сензитивного периода», то к результату они приходят намного позже .

Так как каждый ребенок индивидуален, то для каких-либо прогнозов требуется дополнительная информация. Например, занимался ли ваш мальчик раньше со специалистами , как долго и как регулярно, посещает ли какие-то развивающие группы в настоящее время, какие изменения, на ваш взгляд, происходят, что удалось или не удалось достичь за время занятий. Вся эта информация может быть полезной для оценки темпов развития ребенка, а также для понимания Ваших ожиданий.

Для того, чтобы говорить о конкретной индивидуальной программе развития ребенка и ценах,мне необходимо провести психолого-педагогическую диагностику ребенка, ознакомиться с медицинскими заключениями.

 С уважением, Шикуля Наталья Александровна


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Консультирование
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Байки психолога Ключевые вопросы психологии детского возраста в занимательной форме...
Открыть раздел Байки психолога
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Детские рисунки- о чем они?Как гласит восточная мудрость "Один рисунок стоит тысячи слов"...
Открыть раздел Детские рисунки- о чем они?
АффирмацииАффирмации-это краткие , позитивно сформулированные утверждения, регулярное повторение которых обеспечивает целебный эффект...
Открыть раздел Аффирмации
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга