Копилка

В этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку.


С помощью этой игры ребенок научится ориентироваться в речевом обозначении пространства с опорой на зрительный образ. Вводя в речь ребенка понятия "вверх", "вниз","вправо","влево","перед","за","над", "под","близко","далеко",  Вы поднимаете мышление ребенка на новый качественно более высокий уровень- расширяются и углубляются пространственные представления. Пространственные представления имеют решающее значение для формирования всех высших психических функций: праксиса, гнозиса, устной и письменной речи, памяти и мышления.

Пространственная раскраска "Домик"

Пространственная раскраска "Домик"

Художник рисовал картину,но не успел её закончить. Помоги ему. Пожалуйста, обведи линии так, чтобы ель оказалась за деревом, а домик -перед деревом.Машина должна стоять перед домом, а лавочка- за кустом. Солнышко должно быть перед тучкой. А теперь раскрась рисунок полностью.

Пространственная раскраска "Забор"

Пространственная раскраска "Забор"

На этой картине художник хотел нарисовать следующее: мяч и котенок должны оказаться за забором, а щенок и ель - перед забором. Гриб, который растет слева от ели, должен быть за забором, а гриб, растущий справа от ели, -перед забором. Обведи линии так, чтобы облако оказалось перед солнышком. Обведи птичек, которые летят под облаком. А теперь раскрась картину полностью.

Пространственная раскраска "Подарки"

Пространственная раскраска "Подарки"

Помоги мальчику украсить подарочные коробки. Раскрась коробки с подарками так: самая большая коробка должна быть синего цвета, и она находится справа от красной коробки и слева от желтой, справа от желтой коробки стоит зеленая , а над ней оранжевая.

Внимание! Чтобы избежать досадных ошибок, попросите ребенка сначала положить рядом с рисунком карандаш того цвета, которым он собирается его раскрасить, и только потом, проверив все еще раз, начинать раскрашивать.

Предлагаемая игра "Лабиринты" развивает не только зрительное внимание, но и пространственное мышление.

Сначала попробуйте найти путь только глазами, при затруднении используйте карандаш.Удачи!

Развивающая игра "Перепутанные линии" позволяет расширить зрительное восприятие  ребенка и увеличить скорость переработки зрительной информации , что значительно увеличивает скорость чтения. Прослеживать линии нужно только глазами , без помощи карандаша или рук. Удачи!

Предлагаемая игра "Прятки" поможет Вам в увлекательной для детей форме развить такие высшие психические функции как внимание, восприятие, наглядно-образное мышление (выделять часть-целое).Игра нравится и дошкольникам , и младшим школьникам. Попробовать могут и взрослые:  есть более сложные варианты.

Удачи!

Уважаемый Шерлок Холмс! Попробуй отыскать предметы, нарисованные вверху страницы , на картинке!



Симметричное рисование

( рисование обеими руками сразу)- эффективная методика развития межполушарного взаимодействия.

У ребенка -дошкольника преобладает правое полушарие, а все процессы обучения аппелируют к левому полушарию ( знак, символ- логическое мышление и речь), поэтому необходимо гармонизировать работу мозга через развитие межполушарного взаимодействия.

Рисуем правой рукой- работает левое полушарие, рисуем левой рукой -работает правое полушарие.

Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки- работают оба полушария гармонично!



Симметричные рисунки

Начало обводки двумя руками легко узнать по цветным либо серым точкам в начале рисунков.Ребенок берет в обе руки по карандашу близких цветов согласно образцу ( можно фломастеры), ставит кончики карандашей на точки и начинает синхронно проводить цветные линии, стараясь сохранить единый темп выполнения задания , руки должны двигаться одновременно, а не по очереди.



Симметричные рисунки повышенной сложности

Если рисунки крупные, то руки с карандашами приходится разводить далеко и труднее фиксировать взгляд по центру двойного рисунка, таким образом у ребенка расширяется зрительное поле и улучшается зрительно-моторная координация. Двойные рисунки распечатываются и склеиваются в зеркальном отображении.Это непростая методика для самостоятельной работы, делайте ее вместе с ребенком. 

Развитие творческого мышления

Предлагаемый метод "Дорисуй..."развивает продуктивное творческое воображение ребенка, которое и лежит в основе креативного мышления.

Возможно, что ребенок затрудняется именно в рисовании( но не в продуцировании идеи!) , тогда взрослый ему может помочь зарисовать то, что обозначил ребенок словами.       Удачи !

Зашумленные изображения

Предлагаемая игра развивает способность максимально сосредоточиться, уметь выделить "фигуру" и "фон", распределить внимание. Изображения- отгадки прячутся за "шумом", то есть за линиями и их пересечениями, которые усложняют поиск изображений.Есть задания с двойным контуром,  контур или его часть ребенку нужно найти по определенному признаку, либо по согласованию с текстом и обвести его.Кроме того это замечательная гимнастика для пальчиков!Получайте и пользу, и удовольствие!

Развитие графомоторных навыков ( методика М.Богданович)

Согласно теории Марты Богданович , создавшей "методику успешного старта", выполнение движений с использованием зрительного и слухового восприятия,  одновременно развивает перцептивные функции и моторику( сенсомоторную интеграцию) , что составляет основу сложных психических процессов чтения и письма.

Предлагаемые серии графомоторных упражнений постепенно усложняются, сначала простое рисование по контуру, затем более сложные узоры, которые ребенок прорисовывает без отрыва руки от рисунка ( непрерывное движение)  и далее срисовывание более сложных схем-рисунков.Линии рисунка неоднократно создают петли, во многих местах пересекаются, в связи с этим выполнению упражнения должен предшествовать анализ образца  (проводим пальцем  ребенка по линии , чтобы показать, как он  будет рисовать).

Практика показывает, что наиболее комфортным вариантом методики является рисование водными фломастерами на полиэтиленовой обложке или файле ( можно многократно выполнять задание, к тому же этот способ снижает тревожность ребенка- стираем ватным диском неудавшийся рисунок и  опять рисуем красиво!).

Система графомоторных упражнений может быть полезна не только детям с проблемами в развитии, но и детям с нормальным психомоторным и речевым развитием при подготовке к школе.Особенно полезно рисовать раз правой,  раз левой рукой, что способствует развитию межполушарного взаимодействия и гармоничному развитию мозга.

Простые рисунки для развития графомоторных навыков

Сложные образцы для развития графомоторных навыков


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Байки психолога Ключевые вопросы психологии детского возраста в занимательной форме...
Открыть раздел Байки психолога
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Детские рисунки- о чем они?Как гласит восточная мудрость "Один рисунок стоит тысячи слов"...
Открыть раздел Детские рисунки- о чем они?
АффирмацииАффирмации-это краткие , позитивно сформулированные утверждения, регулярное повторение которых обеспечивает целебный эффект...
Открыть раздел Аффирмации
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга