Консультирование

Здесь Вы можете задать вопрос  и я обязательно отвечу  !

 


Моему сыну 7лет, учится в первом классе безуспешно,поэтому пользуемся услугами репетитора и у нас появилась проблема: чему бы он не научился сегодня, завтра он об этом почти ничего не помнит, то есть в голове мало что закрепляется- плохая память. Репетитор говорит, что он постоянно ставит перед собой какие-то блоки ,не самоуверен.Заранее спасибо за ответ.

элеонора
Ответ:

 Здравствуйте, Элеонора!

Существуют психологические компоненты усвоения учебной информации, без которых обучение не достигает цели, это

1)      положительное отношение учащихся к учению;

2)      произвольность психических процессов ( способность к концентрации, волевая регуляция);

3)   процесс мышления как процесс активной переработки полученного материала;

 4)   процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации.

 Таким образом, для того, чтобы ваш ребенок- первоклассник усвоил и воспроизвел какой-либо учебный материал, необходимы специальные приемы и средства обучения, так как все эти 4 компонента у ребенка, испытывающего затруднения в обучении, могут быть недостаточно развиты .

У первоклассников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.Наиболее разработанной в этом направлении является система обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. Согласно этой теории совершаются процессы интериоризации действий – постепенного преобразования внешних действий во внутренние, умственные. Соответственно этому и строится процесс обучения младших школьников.

 Для коррекционных занятий с вашим ребенком подойдут методические разработки Т. Ахутиной «Преодоление трудностей учения. Нейропсихологический подход», рабочая тетрадь «Школа внимания», рабочая тетрадь «Учимся видеть и называть».Без специальной коррекционной помощи психолога занятия вашего ребенка с репетитором будут малоэффективны.

С уважением, Н.А. Шикуля


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Консультирование
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Байки психолога Ключевые вопросы психологии детского возраста в занимательной форме...
Открыть раздел Байки психолога
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Детские рисунки- о чем они?Как гласит восточная мудрость "Один рисунок стоит тысячи слов"...
Открыть раздел Детские рисунки- о чем они?
АффирмацииАффирмации-это краткие , позитивно сформулированные утверждения, регулярное повторение которых обеспечивает целебный эффект...
Открыть раздел Аффирмации
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга