Консультирование

Здесь Вы можете задать вопрос  и я обязательно отвечу  !

 


Здравствуйте! Моему малышу 5 лет, он только год как начал говорить. Сейчас речь есть и очень много, но много звуков он глотает, иногда путает слоги, ему очень тяжело выговаривать, потому что он торопится, не успевает проговаривать. Как мы уже только не занимались. У него была поставлена гиперактивность в свое время, он очень неусидчивый, психика не выдерживает долгих занятий (15 минут предел), даже если это просто игра. Сейчас с ним логопед-дефектолог занимается, приходит к нам домой, но суть в том , что даже если он знает, то не всегда хочет сказать, трудно заставить что-либо повторять. Вроде слышит и запоминает, но не отвечает. Как можно его в себя привести, если можно так сказать? Понятно, что усидчивости сразу не прибавится, но вот такое впечатление, что у него психологический барьер какой-то. Мы много пили разных лекарств, последнее - большой курс Пантокальцина. Он дал большой рывок вперед, конечно, но что делать дальше?

Анна
Ответ:

Здравствуйте, Анна!

Положительная динамика у детей  с СДВГ ( дефицит внимания и гиперактивность) может быть через 6 месяцев  регулярной адекватной  коррекционной работы и  медикаментозного лечения. Хорошо, что ребенок занимается с логопедом-дефектологом, но, как правило, при СДВГ нужен другой комплексный подход: совокупность медикаментозного лечения и психологической коррекции, то есть нужны занятия с педагогом-психологом!

В ряде случаев у ребенка с СДВГ может наблюдаться задержка психического или психоречевого развития (ЗПР или ЗПРР), но не умственная отсталость, поэтому дефектолог, скорее всего,вашему ребенку не нужен.

Для гиперактивного ребенка важна правильная организация коррекционного занятия- то есть вредна не  учебная нагрузка сама по себе, а некоторые способы обучения. Ребенку с СДВГ  сложно неподвижно сидеть ( даже 15 минут), поэтому психолог использует специальные коррекционные программы на основе кинезиологии ( науки о развитии мозга через движение), такие занятия происходят на ковре, а не за столом,  и больше напоминают гимнастику, чем урок.

Двигательная и психомоторная коррекция  помогает ребенку с СДВГ активизировать высшие психические функции( внимание,слуховое восприятие, различные виды памяти, мышление и речь) , развивать сферу программирования и контроля, а также улучшать учебные навыки. Большое внимание в этих программах уделяется дыхательным упражнениям, растяжкам, особому массажу, глазодвигательным упражнениям. Это очень перспективное направление в коррекции СДВГ и других нарушений у детей.

С уважением, Шикуля Наталья Александровна.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Консультирование
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Байки психолога Ключевые вопросы психологии детского возраста в занимательной форме...
Открыть раздел Байки психолога
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Детские рисунки- о чем они?Как гласит восточная мудрость "Один рисунок стоит тысячи слов"...
Открыть раздел Детские рисунки- о чем они?
АффирмацииАффирмации-это краткие , позитивно сформулированные утверждения, регулярное повторение которых обеспечивает целебный эффект...
Открыть раздел Аффирмации
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга