Здесь Вы можете задать вопрос и я обязательно отвечу !
Здравствуйте! У нас очень странная и серьезная проблема. Дочке 5 с половиной лет. Заговорила поздно, в 3 года. Сейчас ситуация такова: она говорит с нами (с мамой, папой, бабушкой).Говорит очень много, правда, темы ,увы, повторяются. Может заговорить с абсолютно незнакомыми людьми где-то на улице, в магазине ,в транспорте, то есть с теми, кто от нее ничего не ждет, но категорически не разговаривает ни с кем из знакомых- ни в деском саду , ни в поликлинике и т.п. С детьми не общается вообще. Не говорит и с нашими друзьями или родственниками. Посещали Центр восстановительного лечения со страшным названием. Теперь понимаю, что только зря потратили время ,возможно и навредили. Просто обещали чудесные результаты, а их нет вообще, да и не занимались там с ней, а вот лекарствами пичкали. Я никого не виню, но правильный совет тоже много значит. Теперь в детском саду компенсирующего типа говорят, что срочно нужен специалист , потому как если бы не эта проблема, место ей в обыкновенном детском саду. Что нам делать? К кому обращаться? Я не нашла нигде аналогичной проблемы и тем более способа ее разрешения.
Здравствуйте, Оксана!
Ваша ситуация, то, что вы описали, похожа на элективный мутизм (ребенок, действительно, выбирает с кем ему общаться). Элективный мутизм -избирательный отказ от речи встречается чаще у девочек, как одна из форм истерического невроза. Проявляется в том, что с чужими людьми (воспитателем, учителем, врачом и т.д.) ребёнок отказывается вступать в речевой контакт. Никакие уговоры сказать хотя бы слово - не действуют. Дома – демонстрация полного раскрепощения, болтливости, иногда доходящая до неуправляемого поведения и агрессии на мать (отца). Гиперопека такого ребенка- это очередная ошибка, которая приводит к подкреплению и наматыванию болезненного клубка, превращаясь в серьёзную семейную проблему.
Что касается лечения элективного мутизма, то основными методами является фармакотерапия и психолого-педагогическая коррекция.
Основным препаратом, опробованным при лечении детей с элективным мутизмом, является флуоксетин, но в последнее время появились сообщения об использовании сертралина и фенелзина.Назначает эти препараты врач-психиатр.
Основные позиции психолого-педагогической коррекции элективного мутизма у детей:
1. Семейно-групповой характер работы, при котором неотъемлемым является участие обоих родителей, особенно отцов.
2. Психолого-педагогическая коррекция ЭМ у детей дошкольного и младшего школьного возраста реализуется на следующих принципах: возврат к онтогенетически более ранним формам коммуникации (невербальные средства общения, в том числе с помощью режима молчания) с целью оживления вербальных и отказа от непродуктивных форм взаимодействия.
3. Моделирование постепенно усложняющихся ситуаций, требующих речевой активности со стороны ребенка.
4. Сочетание коррекции общения с коррекцией поведения посредством поведенческих методов.
5. Активное участие всех членов семьи в индивидуальных и групповых занятиях.
6. Привлечение к коррекционному процессу детского коллектива как необходимого компонента в формировании социально значимых потребностей.
Устранение элективного мутизма не является гарантией того, что социальное поведение будет полностью адекватным. Поскольку причины возникновения мутизма ребенка произрастают из семьи, существующих внутрисемейных отношений, личных и коммуникативных проблем родителей, то без изменений внутри семьи невозможно качественное улучшение состояния ребенка.
Таким образом , помочь вашему ребенку может индивидуальная психокоррекция, работа психолога с семьей и консультирование психологом сотрудников образовательного учреждения , которое посещает ваш ребенок.
С уважением, Шикуля Наталья Александровна.
Как установить? |